Построение мандалы: Построение мандалы сопровождается чтением текста. 1. Рядом с собой поставьте чашу с ароматной водой, обмакните палец и проведите им по краю основания (в наше время, однако, трудно найти специальную ароматную воду, поэтому можно обойтись без нее). ШИНКАМ БУЛЬВАР ЩУ Подношу всю Вселенную 2. В левую руку возьмите немного зерна, и поддерживайте ею основание мандалы снизу. Правой рукой насыпаете на него горсть зерна, смешанного с драгоценностями. Затем трижды проводите этой рукой по основанию по кругу по часовой стрелке. Это действие означает следующее: левая рука как бы идет от тела — что-то отталкивает от себя. Это символизирует удаление от себя греховных поступков, накопленных в этой и прошлых жизнях. ОМ ВАДЖРА БУМИ А ХУМ, ВАНЧЕН СЕРДЖИ САЩИ Вот могущественное золотое основание 3. Снова правой рукой насыпаете на основание горсть зерна, смешанного с драгоценностями. Затем трижды проводите этой рукой по основанию по кругу против часовой стрелки. Здесь рука идет к телу — приближает к себе нечто. Это символизирует приближение к себе благословения Тела, Речи и Ума Будды, т.е. собирание всех возможных благих заслуг. ОМ ВАДЖРА РЕКХЕ А ХУМ, ТЧИ ЧАГРИ КОРЪЮГГИЙ, КОРВИ УЙСУ Окруженное снаружи железной оградой. 4. Горсть зерна высыпаете в середину основания. После этого на основание устанавливаете первое кольцо (самого большого диаметра). Отмечаете места нахождения континентов во Вселенной, т.е. читая текст, нужно сыпать горсти зерен в те места, где должны находиться континенты, начиная с континента Лупагпо, т.е. с восточной стороны и далее по часовой стрелке. Отметив горстями зерен континенты, следует отметить их острова-спутники. Для этого, начиная с восточной стороны, насыпаете по две горсточки зерна по обе, стороны каждого континента. РИДЖЯЛЬПО РИРАП, В центре — царь гор Меру, ЩЯР ЛЮПАГПО На востоке — континент Лупагпо, ЛХУР ЦЗАМБУЛИН, НУБ БАЛАНЧЖОД, На юге — Цзамбулин, на западе — Баланчжод, ДЖЯН ЧЖАМИНЬЕН, На севере — Чжаминьен. ЛЮЙДАН ЛЮПАГ возле восточного континента — острова Лу и Лупаг, НАЯБДАН НАЯБДЖЕН Около южного — Нгаяб и Нгаябджен, ЧЖАМИ НЕНДАН ЧЖАМИ НЬЕНДЖИДА Около западного — Енден и Ламчокджо, 5. Поверх заполненного зерном первого кольца, устанавливаете второе кольцо, и в него высыпаете горсть зерна. На восточной стороне отмечаете горстью зерна Гору драгоценностей, на южной — Древо, исполняющее желания, на западной — Волшебную корову, на северной — Неистощимый урожай. Далее по кругу по часовой стрелке, начиная с восточной стороны (т.е. от себя), располагаете семь драгоценностей: Драгоценное колесо, Драгоценную жемчужину, Царицу, Советника, Драгоценного слона, Драгоценного коня, Военачальника. РИНПОЧЕИ РИВО, На всем этом я помещаю Гору драгоценностей, ПАГСАМ ДЖИ ШИН, Древо, исполняющее желания, ДОД ДЖОИВА, МАМОЙПАИ ЛОТОГ, Волшебную корову, Неистощимый урожай, КОРЛО РИНПОЧЕ, НОРБУ РИНПОЧЕ, Драгоценное колесо, Драгоценную жемчужину, ЦУНМО РИНПОЧЕ, ЛОНПО РИНПОЧЕ, Царицу, Советника, ЛАНПО РИНПОЧЕ, ТАЧОГ РИНПОЧЕ, Драгоценного слона. Драгоценного коня, МАГПУН РИНПОЧЕ, Военачальника, 6. Устанавливается третье кольцо. В центр ставите сосуд с драгоценностями (это могут быть различные ювелирные украшения, изготовленные из золота, серебра и т.д.) Поверх драгоценностей помещаете богинь красоты, цветочных гирлянд (четок), пения, танца, цветов, воскурений, светильников и благовонной воды. Поверх этого помещаете Солнце и Луну, Драгоценный зонт, Победное знамя — признаки благого времени. ТЕРЧЕНПОИ БУМПА, ГЕГМОМА, Сокровищницу и богинь красоты, ТЧЕНВАМА, ЛУМА, ГАРМА, МЕТОГМА, Цветочных гирлянд, пения, танца, цветов, ДУГПЮМА, НАНСАЛЬМА, ЧЖИЧАВМА, воскурений, светильников и благовонной воды. НИМА, ДАВА, РИНПОЧЕИ ДУГ, Еще я помещаю здесь Солнце, Луну, ЧОГЛЕЙ НАМПАР ДЖЯЛЬВИ ДЖЯЛЫДЕН, Драгоценный зонт, Победное знамя, 7. В центр помещаете все самое лучшее, что есть в мире людей и богов (символически — в виде горсти зерна). УЙСУ ЛХАДАН МИИ ПЕЛЬДЖОР ПУНСУМ ЦОГПА А посреди — все самое лучшее, что есть в мирах богов и людей. Все это благоговейно подносите цогшину: МАЦАНВА МЕДПА ДИДАГ ЧЖИНЧЕН ЦАВАДАН ДЖЮДПАР ЧИПИ ПАЛЬДЕН ЛАМА ДАМПА НАМ ДАН ЛАМА ТУВПИ ВАНПОЙ ЛХАЦОГ КОРДАН ЧЭЙПА НАМЛА БУЛЬВАР ДЖИО ТУКДЖЕ ЧЖОВИ ДОНДУ ШЕЙСУСОЛЬ ШЕНИ ДАГСОГ СЕМЧЭН ТАМЧЕДЛА ЧОГДАН ТУНМОНГИ НОЙЧЖУВ НЮРТУ ТОВПАР ДЖИНДЖИЙ ЛАВДУСОЛЬ Все это я благоговейно подношу всем святым Учителям — моему главному Учителю и Учителям линии преемственности, а также ламе Цонкапе, в котором соединились Будда Шакьямуни и Будда Ваджрадара и все божества с бесчисленной свитой. Для блага всех живых существ примите подношения с милосердием. Приняв их, даруйте мне свое благословение. Укороченный вариант подношения мандалы: САШИ ПЬЮЧЖИЙ ДЖЮГШИН МЕТОГДЖАМ, Эту землю, окуренную благовониями, усыпанную цветами, РИРАП ЛИНШИ НИДЕ ДЖЕНПАДИ, Украшенную горой Меру, Солнцем и Луной, САНДЖЭЙ ШИНДУ МИГТЕ ПУЛЬВАИ, Подношу в мыслях как землю для будд. ЧЖОКУН НАМДАГ ШИНЛА ЧЖОДПАРШЕГ. Этим моим добродеянием пусть живые существа в совершенно чистые земли направятся. ИДАМ ГУРУ РАТНА МАНДАЛА КАМ НИРЬЯ ТАЯМИ

Теги других блогов: мандала буддизм медитация